Зимняя
прогулка с воспитанниками детского сада призвана актуализировать и расширять
представления дошкольников о зимних
явлениях природы. С этой целью мы проводим наблюдения в природе, в процессе
которых мы учим детей думать, размышлять, сравнивать, а подчас и проверять на практике полученные знания.
Так, например, сравнительное наблюдение
«Голубая ель» позволяет детям отмечать глубину снежного покрова под елью и около
нее, количество снега на ветках в разное время: после снегопада, в мороз и т.д.
Или, наблюдение «Иней» помогает отметить красоту зимних деревьев в инее,
уточнить представления детей об инее как атмосферных осадках. Рисование гуашью
«Зимние деревья» после таких наблюдений помогает детям создать более
выразительные образы деревьев в зимнее время.
Подкармливая птиц на кормушке, мы
закрепляем представления о способах питания птиц в холодное время, причинах,
почему зимующих птиц необходимо подкармливать и способах их правильного
кормления, формируем бережное и заботливое отношение в братьям нашим меньшим.
Отмечая состояние погоды, наблюдая,
сравнивая, мы стремимся использовать художественное слово. Например, чтение
стихотворения Р.Кудашевой «Вот зима пришла…» помогает детям актуализировать
представления о природных явлениях февраля,
дополняет представления о характеристиках погоды, учит сравнить реальную погоду
дня с погодой в стихотворении.
Много времени на прогулке мы уделяем
играм-забавам, особенно катанию на санках и снегокатах. Также мы с детьми любим
лепить снеговиков, одновременно закрепляя свойства снега, ведь лепить снежный
ком можно только из рыхлого снега.
Полученные представления дети
закрепляют в словесных играх, например, «Назови одним словом» по теме «Зимние
явления природы». В помещении мы актуализируем и расширяем представления, полученные
воспитанниками на прогулке через чтение художественных произведений, оформление
лепбуков, изготовление дидактических и развивающих игр с последующим их обыгрыванием.
Свои впечатления о прогулке дети отражают
в художественной деятельности. Мы регулярно оформляем выставки по результатам
детского творчества: это и «Дети гуляют», и «Лес зимой», и «Зимушка-зима» и др.
Зима завершается, но прогулки продолжаются.
А значит, продолжаются наши возможности узнать интересное, научиться новому и
позаниматься тем, что нравится.
Воспитатель дошкольной
группы Давыдова Г.С.