Зимняя прогулка

Зимняя прогулка
Зимняя прогулка с воспитанниками детского сада призвана актуализировать и расширять представления  дошкольников о зимних явлениях природы. С этой целью мы проводим наблюдения в природе, в процессе которых мы учим детей думать, размышлять, сравнивать, а подчас и  проверять на практике полученные знания.
       Так, например, сравнительное наблюдение «Голубая ель» позволяет детям отмечать глубину снежного покрова под елью и около нее, количество снега на ветках в разное время: после снегопада, в мороз и т.д. Или, наблюдение «Иней» помогает отметить красоту зимних деревьев в инее, уточнить представления детей об инее как атмосферных осадках. Рисование гуашью «Зимние деревья» после таких наблюдений помогает детям создать более выразительные образы деревьев в зимнее время.
         Подкармливая птиц на кормушке, мы закрепляем представления о способах питания птиц в холодное время, причинах, почему зимующих птиц необходимо подкармливать и способах их правильного кормления, формируем бережное и заботливое отношение в братьям нашим меньшим.
       Отмечая состояние погоды, наблюдая, сравнивая, мы стремимся использовать художественное слово. Например, чтение стихотворения Р.Кудашевой «Вот зима пришла…» помогает детям актуализировать представления  о природных явлениях февраля, дополняет представления о характеристиках погоды, учит сравнить реальную погоду дня с  погодой в стихотворении.
        Много времени на прогулке мы уделяем играм-забавам, особенно катанию на санках и снегокатах. Также мы с детьми любим лепить снеговиков, одновременно закрепляя свойства снега, ведь лепить снежный ком можно только из рыхлого снега.
        Полученные представления дети закрепляют в словесных играх, например, «Назови одним словом» по теме «Зимние явления природы». В помещении мы актуализируем и расширяем представления, полученные воспитанниками на прогулке через чтение художественных произведений, оформление лепбуков, изготовление дидактических и развивающих игр с последующим их обыгрыванием.
      Свои впечатления о прогулке дети отражают в художественной деятельности. Мы регулярно оформляем выставки по результатам детского творчества: это и «Дети гуляют», и «Лес зимой», и «Зимушка-зима» и др.
       Зима завершается, но прогулки продолжаются. А значит, продолжаются наши возможности узнать интересное, научиться новому и позаниматься тем, что нравится.
 
                                                             Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.