МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АХМАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ КАВАЛЕРА ДВУХ ОРДЕНОВ МУЖЕСТВА ЛЕВОЧКИНА ЕВГЕНИЯ ПАВЛОВИЧА" АЛАТЫРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Почерк-поэзия души. С уважением о педагоге-наставнике...
Почерк-поэзия души. С уважением о педагоге-наставнике...
МБОУ «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» с. Ахматово Алатырского муниципального округа
Чувашской Республики.
ПОЧЕРК - ПОЭЗИЯ ДУШИ. Проблемы, проблемы, проблемы… У меня есть
проблема. Я уверена, что она есть и у вас. Это проблема правильного письма. Хороший почерк —
это одна из самых важных и распространённых школьных проблем. Следует отметить,
что неаккуратный почерк — это удел не только младших классов. Порой даже
старшеклассники сами не в состоянии прочитать то, что написали. Между тем,
освоение письма — это сложный, многоступенчатый процесс. Каллиграфия — это
особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. В
современном мире письмо от руки отходит на второй план, уступая место
компьютерной технике и различным гаджетам. Учителю важно донести до учащегося,
что красивый почерк — это и показатель положительных внутренних качеств
человека. Красивый почерк — это признак аккуратного человека. Почерк -
поэзия души. Прочитав заголовок, первое, что приходит в голову – это
каллиграфия. Но я в это поэтическое название вкладываю и другой смысл.
Я люблю усталый шелест
Старых
писем, дальних слов...
В них есть запах, в них есть прелесть
Умирающих цветов.
Я люблю узорный почерк —
В нём есть шорох трав сухих.
Быстрых букв знакомый
очерк
Тихо шепчет грустный стих. М. Волошин. Проанализировав стихотворение
Максимилиана Волошина, я поняла, что проработав
много лет в школе учителем, и в дальнейшем, уходя на заслуженный отдых, они
оставляют в школе определенный след - Почерк. Это воспоминания на всю
оставшуюся жизнь. Вспоминаю, придя на работу в школу в
далеком 1986 году, не владея большим опытом, я стала наблюдать за работой
своего наставника, которого мне тогда назначили -
Горюновой Любовью Михайловной. В первые годы работы я видела, что мои ученики
пишут неаккуратно, неразборчиво. А
таких, которые писали хорошо, было мало. Хотя я сама пишу красиво, у меня
прекрасный каллиграфический почерк. Но передать это своим ученикам я не могла.
Я задалась вопросом: почему я сама умею писать красиво, я детей научить не
могу? Стала посещать уроки своих старших товарищей с целью обмена опытом, изучала
их методики. И тогда стало понятно. Так, например, у Горюновой Л. М., где в
классе из 18 учеников было 15 мальчишек, тетради были, аккуратные, опрятные, с
красивым каллиграфическим почерком. Она даже устраивала выставки из обычных
рабочих тетрадей учеников под названием: «Лучшие тетради». Меня это очень
волновало, я тоже хотела, чтобы мои ученики были такими же. Стала изучать
опыт учителей - новаторов. Горюнова Любовь Михайловна, как и я,
закончила Канашское педагогическое училище и в 1971 году была направлена в
родную школу. Она творчески работающий педагог, постоянно в поиске методических
и педагогических идей, победитель в районном фестивале методических идей в
номинации «Сердце отдаю детям». Министерство образования РФ, ЦК профсоюзов
работников образования и науки РФ наградили Горюнову Л. М, значком «Отличник
народного просвещения». Но самая главная награда - это её выпускники, их
нескончаемая любовь и уважение к первой учительнице. Они часто приглашают её на
юбилейные встречи. Сейчас Любовь Михайловна на заслуженном отдыхе, но до сих
пор она в курсе всех наших дел. Я давно собиралась написать статью или очерк о
ней. Но вот только спустя много лет, когда Профсоюз образования объявил
республиканский конкурс «Пишет первичка» пришло время рассказать о некоторых
вехах её жизни. …Ступил на землю желтолистый сентябрь.
Снова распахнула свои двери сельская школа. Сели за парты любознательные
ученики. Они готовы к плаванию по неизвестным морям, к путешествиям по
неизвестным странам, вторжению в тайны изучаемых наук. И если учитель желает,
чтобы этот поход для них был занимательным, ему всегда нужно помнить: он
призван не просто наделять мальчишек и девчонок новыми знаниями, но и
воспитывать в них черты будущих граждан своей Отчизны. Понимая эту азбучную истину, и
начала Любовь Михайловна первые шаги в
родной школе. Ребята как ребята, очень разные - то тихие, то шумные, то
задумчивые, то непоседливые. Присматриваешься к ним ближе – замечаешь в них до
удивления общие черты характера, объединяющие разноголосую публику в одну
семью. За годы работы успела выучить много выпусков начальной школы и достойно
проводить их в среднее звено. Сосчитать бы сколько десятков детей научила
Любовь Михайловна каллиграфически правильно писать, выразительно и бегло
читать, быстро и правильно решать, осмысленно говорить и логически мыслить. Из
воспоминаний: «…раньше в классах обучалось по 30 учеников. Были трудности и,
конечно, моменты неудач, но не сидели сложа руки, а старались всем одинаково
уделять внимания, дать теплоту и частичку любви. Родители уважали и любили
Любовь Михайловну и были очень довольны, что их малыши учатся именно у неё.
Среди таких счастливчиков оказалась и я. С тех пор прошло 40 лет, но я до сих
пор помню её добрый взгляд, нежную улыбку, тихий уравновешенный голос. Помню,
как с нетерпением ждали её прихода в школу и каждое утро бежали к ней
навстречу, как интересно было с ней на уроках, как на перемене дружно играли в
«Кошки-мышки», как часто ходили в лес на экскурсию…Всего не перечислишь! Она
была для меня примером для подражания. Именно
благодаря ей и у меня в детстве зародилось желание - непременно стать
учителем начальных классов. И я об этом нисколько не жалею, наоборот, говорю
огромные слова благодарности первому путеводителю в страну Знаний. Любовь
Михайловна была моим наставником дважды. Второй раз, когда она собиралась на
заслуженный отдых, директор школы поручила ей обучить меня профсоюзной работе.
В настоящее время я являюсь председателем профкома школы. А до этого была
Любовь Михайловна – человек с активной жизненной позицией. Сколько хорошего она
сделала для коллектива, для каждого члена профсоюза. Профсоюз - наша сила. Я
это поняла четко. Сейчас уже и я в
профсоюзе 41 год. Из них 13 лет являюсь председателем самой любимой и родной
Ахматовской школы. Ценность настоящей статьи определяется
тем, что она будет полезна всем: учителям, родителям, обучающимся,
общественности. Я говорю «Спасибо» моему
наставнику – Горюновой Л. М. за опыт, который она мне дала. Вместе мы проработали более 20 лет. Я рада, что в моей
жизни был такой «компас», как Любовь Михайловна. Я многому у нее научилась, а
теперь сама могу стать наставником молодых. Если моя помощь понадобится кому то
из молодых специалистов, то я с радостью
помогу. А.С. Макаренко говорил: «Я
убедился, что, как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он
не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, то никогда не будет хорошим
педагогом; я сам учился у более старых педагогов». 2023
год в России объявлен Годом педагога и наставника. Он приурочен к 200-летию со
дня рождения основоположника российской педагогики Константина Дмитриевича
Ушинского. От своего имени в Год
педагога и наставника я хочу пожелать своей учительнице и своей коллеге
Горюновой Любови Михайловне крепкого здоровья на долгие годы, душевного тепла и
спокойствия. Спасибо вам за прекрасный
почерк, который вы оставили после себя. Автор - Туйцына Л. И. – учитель начальных классов
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie.
Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование cookie-файлов.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.