Совместная работа с родителями с целью физического воспитания детей

Совместная работа с родителями с целью физического воспитания детей
Развитие массовости физической культуры и спорта среди школьников реально только при условии, что родители учащихся станут активными участниками этого процесса. К сожалению, еще далеко не в каждой семье знают, как связать домашнее воспитание с требованиями физического воспитания в школе.
В своей практической работе с родителями я широко использую такие хорошо зарекомендовавшие себя формы педагогического просвещения, как беседы, консультации,  по вопросам физического воспитания детей. Однако, на мой взгляд, родителям необходима практическая помощь.
Для достижения единства педагогического и родительского влияния на детей, а также оказания практической помощи я стал проводить открытые уроки физической культуры с последующим их совместным обсуждением.
Наиболее эффективна эта форма работы с родителями учащихся младших классов. Поэтому ежегодно провожу такие уроки в конце второй учебной четверти 1 и 2 классах.
Основная задача открытого урока для родителей первоклассников – показать, чему их дети научились за первое полугодие, познакомить с показателями физического развития учащихся, рассказать о том, как связать домашнее воспитание с требованиями школьного физического воспитания.
Открытый урок для родителей учащихся второго класса должен продемонстрировать, какие сдвиги в показателях физического развития, умениях и навыках произошли у детей со времени проведения открытого урока в первом классе, на что следует обратить внимание, чтобы все дети смогли выполнить нормативные требования.
Организуется и проводится открытый урок по общепринятой структуре. Вводная часть включает построение, повороты на месте, ходьбу и ее разновидности, бег в чередовании с ходьбой, перестроения. В основной части урока учащиеся делятся на два отделения (девочки и мальчики).Поэтому еще до начала урока родителей располагаем так, чтобы они могли наблюдать за своими детьми. Все планируемые для показа упражнения учащиеся выполняют поточно одно за другим.
Сначала оба отделения демонстрируют упражнения из домашнего задания: сгибание и разгибание в упоре лежа на полу. Упражнение повторяется 3 – 4 раза. По ходу выполнения упражнения учитель обращает внимание родителей на положение туловища,
указывает на недостатки или ошибки, допущенные отдельными учениками.
Далее учащиеся выполняют акробатические комбинации.Первый класс: кувырок вперед в сед с прямыми ногами, стойка на лопатках, перекатом вперед встать. Второй класс: два кувырка вперед, перекатом назад стойка на лопатках, из положения лежа на спине «мост».
Родителям следует объяснить такие положения, как группировка при выполнении кувырков и перекатов, указать на ошибки при выполнении стойки на лопатках и «моста».
Следующее упражнение – лазанье. Первый класс: подтягивание на животе по горизонтальной гимнастической скамейке. Второй класс:подтягивания на животе по горизонтальной гимнастической скамейке,подъем по гимнастической лесенке, до касания рукой верхней планки, переход на другую лесенку и спускаются вниз с приземлением на гимнастический мат.
После упражнений в лазанье дети выполняют упражнение из домашнего задания:прыжки на месте со скакалкой. Учитель отмечает легкость, точность, хорошую координацию движений отдельных учеников.
Затем дети показывают свои умения в метании малых мячей в цель с расстояния 5-6 м (3-5 попыток).(Круг диаметром 1 м чертится на гимнастическом мате, подвешенном на гимнастической стенке, а под ним уложить еще один мат, то при метании в цель мяч, попадая в мат, не отскакивает.Его может быстро подобрать ученик, выполнивший упражнение).